четверг, 11 июля 2019 г.

В гости к Зевсу или «Олимп в огне»

Переписывался я как-то со своим школьным другом на тему нашего с женой восхождения на Герлачёвский Щит в Августе 2018 года. И он мне сказал, что на Герлачёве не был, но как-то зашёл на Олимп за один день туда-обратно. Ну я конечно порадовался за друга, но особого значения не придал, ну Олимп, ну за день...
А вот в подсознании мысль поселилась и жила она там до того момента, пока вечером за чашкой чая мы с женой не начали обсуждать возможность быстрых восхождений, ну так чтоб прям за день туда-обратно! Хммм, а ведь совсем недавно я уже где-то это слышал... О, Олимп!
Начали шерстить интернет и продумывать как бы это осуществить.

За день у нас никак не получалось по логистике перелётов, ну вот нет у нас таких рейсов в Афины или Салоники, чтобы за день можно было сходить.
Но нашли вариант за 48 часов от дома до дома, или он же за 24 часа от парковки у подножия до неё же.
Быстро заказали билеты, заказали машину и стали ждать...

Через полторы недели в 3 часа утра мы выехали в аэропорт!

В 9-45 мы уже взяли машину, кстати, вместо заказанного самого маленького автомобильчика нам дали нормальный VW Golf - приятно! Всё-таки больше 400км ехать в каждую сторону, на мелкой машинке устали бы сильнее.
По дороге мы ничего не планировали, только заехать в супермаркет за провиантом с водой и остановиться покушать в районе обеда.
Остановились в какой-то кафешке, каких полно вдоль любой дороги, а там вот такой чудный старый проигрыватель пластинок стоял:

Он даже и работающий наверное, но мы не стали мучить ветерана и поехали дальше.

В 15-40 мы уже приехали на парковку Прионии и ровно в 16-00 вышли на маршрут к «приюту А».
Рюкзаки у нас были хоть и не очень большие, но и совсем не лёгкие. Мы решили не покупать дорогущую воду в приюте, так что каждый нёс по 3л воды. Плюс мы несли тёплые вещи, т.к. ночью на высоте приюта было около нуля, а отопления там нет! И выходить на штурм мы собирались до рассвета, так что одежда дожна была соответствовать.
Подъём нас встретил настоящей «золотой» осенью!
Давно такой красоты не видели, жаль фотографии не могут передать этого...

Почти в самом начале маршрута есть маленький, но очень живописный и жутко холодный ручей с водопадом, конечно мы подошли посмотреть и помочить ручки!
10 секунд в воде и рука ничего не чувствует!

И мостик там красивый и сама тропинка просто замечательная: идёшь себе, а под ногами листья шуршат, белки рядом бегают - красота!

Вот по такой тропинке мы прошли около часа, шли мы не спешно, фотографировали, наслаждались прекрасным воздухом, обсуждали что будем просить у Зевса, если зайдём конечно.
Во-о-он он, там на верху - «трон Зевса», самая высокая точка Греции, гора Митикас(2917м).

Дальше тропа меняется: становится более скальной, пропадает осень с большими деревьями и начинается более привычный горным туристам пейзаж.

К 19-00 мы уже были в приюте, записались в маршрутную книгу и заселились в «наш» номер, в кавычках, т.к. это был номер на 6-х и часов в 22 к нам таки подселили ещё 2-х туристов.
Ну а пока мы обустраивались...

И сразу побежали в столовую - греться у камина горячим супом!

Ночь прошла достаточно спокойно, но было очень, нет ОЧЕНЬ холодно 😫.
В 6 утра, ровно по расписанию, мы вышли на штурм.
Да, это всё таки штурм. Любой подъём на гору это штурм и не важно какая у неё высота 2500м, 4000м, 6500м.
Это не просто прогулка по тропе, как было вчера, это совсем другое настроение и другой внутренний настрой.

Поднимались в темноте с фонариками, тропа достаточно хорошая и легко читается.
А вот уже и первые лучи солнышка!

Рассвет мы встретили уже на седловине, оттуда около часа до вершины.
И если до этого мы шли при около нулевой температуре, то на солнце сразу пришлось раздеваться.
 Т.к. мы планировали посетить обе вершины с седловины, то сразу пошли карабкаться на «трон Зевса».

Скальничек там вроде не сложный, особенно по сравнению с Герлачёвским Щитом, но ночью было холодно и все камни были покрыты тонким слоем льда!
 Попадались и достаточно крутые куски:

И трещины аж донизу:

Но через час  мы благополучно зашли на вершину Олимпа! - вершину Митикас (2917м). И даже были первыми в этот день, успели сделать запись в журнале, снять маленькое панорамное видео под прекрасную мелодию «Полёт Кондора» и только тут пришла 2-я группа, они шли от другого приюта и мы не видели их по дороге, те же, что шли за нами, вышли на седловину только когда мы уже собирались спускаться к ней.

Придя обратно на седловину мы передохнули, перекусили и пошли на вторую доступную оттуда вершину - Сколио(2912 м)

Дошли туда быстро, т.к. и время поджимало и погода, по прогнозу, обещала испортиться.
Быстро сделали запись в журнале, себячку и пошли на спуск.

Пошли правда не по кратчайшему пути, а по интересному! Через обходную тропку и с выходом не по тому же маршруту, по которому мы поднимались вчера.
Он проходил через прекрасный лес, ступеней на нём почти не было и наползшее облако сделало нашу обратную дорогу просто волшебной!

Правда последний кусок этого маршрута был очень крутым спуском по прекрасной, но жутко скользкой опавшей листве(как же мы теперь её материли!) и всё ещё без ступеней, а ещё и дождик начал  накрапывать... скользко, большой уклон , мокро - вообщем нашли приключений на свои 5-ые точки и устали жутко, но к 16-00 мы смогли выйти в Прионию к машине и сразу тронулись в обратный путь.

Очередные 450км, 2 часа полёта, снова 100км на машине и вот мы дома. Ровно 48ч с момента как мы закрывали входную дверь.
Ура! У нас получилось!

Было совсем не просто(хоть гора и нетяжёлая), но нам такой формат понравился, так что будем искать следующие цели и возможности их достигать.

И ещё раз большое спасибо моему другу Жене, за идею такого похода!

P.S. Зевсу в жертву была принесена моя старая штормовая куртка, выкинули её на стоянке, поход она прошла, но совсем порвалась, правда, думаю это нормально для 15-ти(!) летней, регулярно использующейся штормовки.