четверг, 16 сентября 2021 г.

Галопом по Европам или АнтиКовид

Практически 2 года, два очень длинных года в изоляции от мира в нашем любимом, но очень маленьком Израиле! Это долго, это мучительно долго, особенно для тех кто любит путешествовать и гулять в горах. Но вот короновирусные запреты чуток ослабли и мы рванули в Европу!

План был настолько грандиозен, что даже как-то не верилось в его реальность - объехать большую часть Альп, сходить на несколько(!) 4-х тысячников и ещё несколько вершин пониже в процессе акклиматизации и всё это за 12 дней.

Хлопоты сборов и оформления в ковидных реалиях, на удивление спокойный перелёт в Вену, переезд в Альпы и вот мы уже поднимаемся на канатке к Rudolf's Hutte (2315м) - хижине-отелю в замечательном массиве Hohe Tauern, а также месту нашей первой ночёвки. Зашли в номер, там вот такой вид из окна:

Просто сказка!

Даже ходить никуда не хочется.

Но надо акклиматизироваться... так что пошли на перевал, который из окна виден, и оттуда на 2 вершинки хотели сходить, но погода внесла свои коррективы...

На первую вершинку зашли достаточно бодро. Шли себе, разговоры говорили, красотами любовались. И вот уже и вершина - первая в этой поездке!

Tauernkogel 2683м

Чувствовали себя отлично и, понаделав фоточек, пошли на 2-ю вершинку, через тот же перевал. На спуске начал накрапывать дождик, а к перевалу мы подошли уже в предгрозовую погоду - порывистый ветер, дождь и быстро приближающийся гром!

Мы и гроза явно шли на одну и ту же вершину.

С природой спорить не стоит, особенно в горах, так что мы решили уступить и вернуться в нашу уютную комнатку в хижине-отеле. А гроза так и пошла на планируемую нами вершину, надолго затянула её тучами и злобно погромыхивала оттуда.

Встали мы рано, т.к. трогаться планировали до рассвета, перекусили любезно подготовленным для нас с вечера завтраком (очень вкусные бутерброды и сок), собрались и пошли.

По плану сегодня нам надо:

1. Зайти на 2 вершины: Granatspitze (3086) и Sonnblick (3088)

2. Спуститься к хижине-отелю и сразу на канатку к машине.

3. Переехать на другую сторону массива Hohe Tauern к началу маршрута на Grossglockner

4. Дойти до хижины Studelhutte (~2800).

Да, всё за один день!

Ладно, надо двигаться, а не думать о планах, вот уже и ледник:

В целом ледник был в хорошем летнем состоянии - огромные разрывы видны, большие трещины слышны, а мелкие не страшны, так что даже не стали связываться.

Благополучно дошли до начала скального участка Granatspitze, оставили рюкзаки, кошки, палки, перекусили с чаем и пошли на вершинку. Правда, где-то мы пропустили поворот тропы и вышли к скалозаному маршруту (пробитые болты через 3-4 м и станция наверху). Несложный, наверное, маршрут, но на высоте 3000, над обрывом метров в 200 и соло (рюкзаки-то со снарягой внизу)... ну как-то залезли конечно, но было не очень комфортно.

Вершина:

Отсюда хорошо виден соседний Sonnblick и ледник под ним. Вот туда мы и пойдём!

Шустро слезли, одели кошки и резвым аллюром поскакали к следующей горе. Зашли без приключений, встретили группу с гидом, очередной раз убедились, что большинство гидов в Альпах свиньи - даже не здороваются и демонстративно отворачиваются когда что-то хочешь спросить (ну да, мы же им не платили).

Вершинный крест на Sonnblick:

На спуске ледник уже тёк по полной программе, прям реки - это лето.

К часу дня мы уже вышли к хижине, купили дешёвой воды (правда дешёвой 0.50€ за 1.5л!) и поехали на канатке к машине. Пару часов дороги и снова собираем рюкзаки, теперь уже на 2 дня - хотим зайти на Grossglockner (3798).

Только к 18-30 вечера мы доплелись до Studelhutte, ну хоть на ужин успели, он до 19. Устали: суммарно за день получилось 1600+ метров набора высоты и больше 15 км в длину.

Отлично выспались, акклиматизация проходит хорошо, вышли на штурм Grossglockner, ага, штурм, только сначала надо дотопать, пересечь изрядно подтопленый ледник (местами воды по колено), пролезть по гребню, выйти к верхней хижине (вроде 3650), подняться по снежному взлёту и вот потом уже штурм. Да, по какому-то, даже нам самим непонятному стечению обстоятельств, мы не взяли верёвку... наверное устали уже, когда собирались у машины, так что штурмовали без верёвки, опять, блин, соло:

Прошло всё удачно, с погодой нам вообще супер везло - все дни восхождений стояла отличная, ясная погода.

Но времени любоваться красотами у нас нет, так что быстрые фоточки и скорее на спуск, прям до машины, сброс около 2 км высоты.

Остаток этого и утро следующего дня мы проводим в дороге, переезжаем под массив Monte Rosa, пока-пока Hohe Tauern, мы снова будем ждать встречи с твоими замечательными вершинами и долинами!

С первым подъёмником поднимаемся на 3200м, облачаемся в кошки и топаем к самой высокогорной хижине Европы - Margherita Hut (4554), она же вершина Punta Gnifetti.

Шли весь день, после высоты 4050 начался очень сильный ветер, около 70-85 км/ч и температура там была уже -4°с, но на ужин таки опять успели. Великовата получилась ступенька в акклиматизации, надо будет учесть на будущее, шли из-за этого очень медленно под конец и подмёрзли чуток. Но виды, какие же там виды:

Утром мы решили не мучить наши организмы и спуститься в более низкую хижину Gnifetti Hut (3647), а по дороге ещё на милую вершинку зашли, название у неё какое-то незапоминающееся (Женька подсказывает - Balmenhorn 4167м) и очень большая статуя на вершине:

От неё уже пошли напрямую в хижину, там вкусный обед и отдых!

Утром снова вниз до подъёмника, канатка до машины и опять в дорогу - мы едем в Cervinia, нас ждёт Matterhorn!

Это была главная цель нашей поездки. Забегая вперёд скажу - она не была достигнута.
Переночевали мы прям в деревне, там много милых отельчиков со сказочными видами вокруг.
Утром опять на подъёмник и часовой переход до Rifugio Duca degli Abruzzi.
Там мы решили посидеть и перекусить, порезали сальца австрийского, галеты вкусненькие, водичка студёная.
Собрался я вставать и тут что-то у меня в лодыжке сказало "хрусть". Да так, что даже Женька в полутора метрах от меня это услышала.
Резкая боль, похоже на растяжение или даже разрыв связки (бывал такой опыт, знаю как оно). Отдохнули минут 40, боль стала тупой, но не проходит, а нам дальше прям лезть надо.
Приняли решение не продолжать, надо как-то уходить к канатке, но с такой ногой я идти не мог, вольтарен не помогал почти.
Решили договориться с местными, туда доезжают машины 4х4, но те ни в какую не согласились - корона, всё строго и всё такое.
Пришлось вызвать спасателей.
15 минут и вертолёт уже садится прям рядышком с хижиной, на радость всем зевакам вокруг.
Меня на носилки и в больничку:
Ещё 10-15 минут и я уже в 40 км в местной лечебнице. Быстрое оформление, достаточно быстрый осмотр у врача (блин, почему итальянские врачи не говорят по-английски?! А как они учатся-то, на своём что ли?), несколько рентгеновских снимков, и уже тут я понимаю, что просто теряю время, они проверяют на переломы, а у меня явно не перелом, да и не с чего. Ожидание около 40-45 минут и тот же врач мне сообщает, что перелома у меня нет! Вот же новость-то! Меня радостно выпроваживают из лечебки попутно спрашивая не отвезти ли меня на колясочке и не дать ли мне пенделя, чтоб на выходе не задерживался. М-да, ну хоть обезболивающее вкололи и рецепт дали на какую-то чудо мазьку, которая, надо сказать, спасла дальнейший отпуск!
Сижу перед больничкой, жду, телефона у меня нет, точнее есть, но роуминг включён только на Женькином номере, так что сижу думаю... вайфай на улице у них не распространён пока, но раз больничка, то рядом и отель должен быть - закон бизнеса, блин. Покрутил башкой, увидел искомую вывеску и похромал к ней. Мне любезно дали попользоваться их вайфай сетью и вскоре Женька меня забрала подальше от логова итальянской медицины.
Теперь у нас вынужденный отдых, переезжаем обратно в Австрию.
На следующий день, проанализировав травму (это был микронадрыв связки) и активно намазываясь чудо мазькой, мы решили погулять по окрестностям, чтобы не давать связке срастись неправильно.
Красиво там:
Нашли белые грибы, сорвали парочку, ну не смогли удержаться... и вечером же сварили из них суп, прям в кружках:

Состояние ноги стремительно улучшилось, так что решили сходить на соседнюю via ferrata, опять же надо продолжать разминать ногу

Да-да, я знаю, что трос только для страховки, но мне можно - я на 3.5 конечностях только :)
После прогулки снова отдых, т.к. назавтра запланировали поход на самую высокую вершину Германии - Zugspitze (2962), ну мы там рядом были, как не зайти?!

Ну а так конечно отъедались во вкусных ресторанах, ходили по местным достопримечательностям - во-о-он там мостик наверху:
А вот мы уже и на нём, почти 500 м длины!
В целом вели обычный быт туристов и по чуть-чуть продвигались к Вене - месту нашего отлёта в Израиль.
Погуляли по городу пару часов, отведали штрудель и шницель, и поехали в аэропорт - нас снова ждёт наш дом!