Дома сидеть скучно - это знают все!
Гораздо интереснее кататься на байке, а ещё интереснее кататься там, где ты не был и где всё совсем по другому. А если ещё и не на привычном байке, то прям зашкаливает интерес!
Однажды вечерком попивая пивко со своей подругой Женей мы решили, что надо ехать в Австрию, быстренько были заказаны билеты и обратного пути уже не было.
Байки хотелось взять BMW R1200RT, он ей по росту подходил, а мне просто хотелось на легендарном туристе в новой версии покататься.
В обязательные пункты маршрута входила знаменитая дорога через Гроссглокнер и дальнейшие покатушки в районе Хольштатта.
В результате разгильдяйства посредника байки нам достались другие, но так было даже интереснее...
Собственно произошло это по нашей неопытности, мы первый раз заказывали байки заграницей и просто искали в интернете где будет не сильно дорого.
Нашли, списались, получили подтверждение и цену.
Когда приехали, оказалось что это посредники и у них байков нет, нас повезли на собствено место получения байков - представительство БМВ.
Там развели руками и сказали, что таких как мы заказывали нет в наличии и они не подтверждали что они будут!
Естественно я включил свой рупор и наехал на этого посредника(кто меня знает может представить), чувак долго менял цвета кожи, каялся и отмазывался что это вообще его компаньён виноват. Им было сказано, что это меня волнует ну совсем вообще ни как, у меня запланированная поездка, багаж в расчёте на кофры и оплаченные отели.
Они там что-то решали, совещались, звонили, ругались и.т.д.
Женька пила кофе, я пил водичку.
Через 15 минут они пригласили нас в переговорную(да, это всё таки фирменный салон БМВ был) и ещё раз попытались объяснить что они не козлы, на что опять получили ответ о том что они таки козлы и вообще меня это не волнует ибо клиент я - так что пусть делают что хотят, но мотики мне нужны сейчас и подходящие нам.
Ещё через 10 минут к нам пришли с пердложением:
Они ставят на R1200GS 3 кофра, на R1200R ставят только верхний и не берут с нас за это деньги.
Вся эта техника была нам знакома только виртуально, так что мы согласились! Ещё как альтернативу R1200R предложили какую-то 800-ку, но она была выше на вид и они дружно все говорили, что R1200R будет лучше и легче в управлении - в итоге его и взяли.
Обычно прокат байков оплачивается отдельно, а прокат дополнительных кофров отдельно.
В результате, мы получили байки по цене 150 евро за день.(мы брали на 6 дней, вышло по 900 евро за байк) и это очень дешёго, мотики этого класса стоят от 180 до 250 евро в день, плюс кофры в среднем по 30 евро в день за комплект(если их нет в базовой комплектации, как например на R1200RT!, почему я его и хотел брать).
В цену аренды входила страховка на мотик(любое покрытие с личным участием в 500 евро, сумма не блокируется), на себя любимого страховку надо было делать ещё в Израиле - это удобнее и дешевле.
Да, надо ещё сказать, что за всеми этими переговорами они забыли заблокировать депозит! Обычно он около 2-2.5к евро. Но мы просто оплатили байки и поехали.
Выводы по заказу просты: Заказавать надо в больших городах и у больших компаний, а не искать способ съэкономить 20 евро, т.к. нам повезло, но могло и не повезти, а в этом случае мы бы потеряли нервы, деньги на оплаченные отели и получили бы сорванную поездку.
И так, Женя получила BMW R1200R, а я BMW R1200GS.
Чуть-чуть о национальных особенностях вождения в Австрии.
Конечно это рай для всех типов водителей любых транспортных средств!
Ни кто не обгоняет вне разрешённых мест, ни кто не подрезает, все спокойно едут ровно за тобой и ровно с разрешённой скоростью и не подпирают заднее колесо своим бампером.
И так со всеми - авто, мото, вело.
Даже если даёшь возможность обогнать, сначала долго выжидают и примериваются и потом с большим запасом обгоняют.
Самое интересное, что, попадая в такую атмосферу, так же хочется ехать по правилам и вести себя так же культурно.
Но один раз мы воспользовались этой плюшевостью самым наглым образом!
Это был 3-й день, он же 2-й ездовой(мы чередовали ездовой день с обзорно-пешеходным), мы уже проехали около 300км и я начал уставать(на своём Харлее проезжал по 450км без остановки спокойно, это как раз бак, а вот на GS после 300км спина требовала отдыха, сказывалась не привычная посадка), а тут мы упираемся в пробку, ну постояли минут несколько - стоит всё колом.
Обочины считай что нету и там сплошная, но стоят все прижавшись к правому краю, так что на полосе есть место на пол байка почти и там как раз разметка прерывистая...
Ну выскочили практически на встречку и дали жару на все 1.2л объёма - километров 5 проскочили так. Встречный поток смиренно забирал на обочину и пропускал, ни кто не бибикал и не мигал фарами.
Приехали в начало пробки, а там блок пост - ни кого не пускают!
Говорят дорога дальше перекрыта... ну я им сказал, что мы сами знаем и дальше поехали. Через ещё 10км - 2-й блок-пост, говорят совсем грустно, поворачивайте, я им опять - дядька не учи, я карта читал, сами разберёмся. Нас опять пропустили. Так и доехали почти до самого пожара, оказалось там пожар был... пришлось искать объезд по вейзу.
Но вернёмся к нашей поездке.
В первый день мы прикатывались к байкам и остановились всего через 200км на ночёвку.
Конечно в отельчике с собственной пивоварней!
Вон там внизу и остановились:
Приехали мы рано, так что у нас осталось время погулять по окресным красотам, забраться на водопад(от туда и сделана фоточка), подышать прекрасным альпийским воздухом.
Сходили мы и в сауну, она была общая, но поскольку мы были единственными постояльцами в этом отеле в ту ночь, то получилось что сауна была вся наша :)
Вечером пошли в местный ресторанчик: атмосфера, еда, пиво - всё было великолепно.
Отличный день получился - не дорого, вкусно, красиво и получили приятный бонус на ресершене отеля - вход во все окресные парки и достопримичательности бесплатно на день ночёвки и после него. Это помогло съэкономить плату за Гроссглокнер например и ещё за один парк, в сумме 74 евро, а ночь стоила всего 76 евро, так что почти бесплатно переночевали!
Второй день мы посвятили Гроссглокнеру - наверное это самая не обычная дорога по которой я пока ездил и всё это из-за погоды!
Вот так это выглядело с байкерс поинт(фото) и длинный ролик с занудной музыкой - вся первая часть дороги до ледника, ехали медленно, так как любовались видами.
Это было 7 мая 2016 года, мы попали на него на 2-й день после открытия для движения и в тот же день, спазу после нашего проезда, его снова закрыли ещё на 4 дня! Частенько мы ехали между 2-х полутораметровых стенок снега, температура была около 0 градусов, а наши БМВ мигали пиктограмками что-то об опасности облединения.
Приехали на место следующей ночёки, а там +24 градуса, вот это контраст!
Остальные дни прошли в таких же изумительных контрастах с точки зрения погоды и с точки зрения нашей активности: мы побывали в соляных и ледяных пещерах, на прекрасных озёрах и водопадах, поднимались на горы и смотрели на ледники.
В целом за 6 дней мы проехали около 1500км, по разным альпийским дорожкам, было всё - автобаны, видовые горные дорожки, страшные серпантины с жуткими обрывами, деревенские дорожки среди полей и даже чуток грунтовок.
Под конец впечатления у нас были совершенно разные!
У Жени самые положительные, можно сказать любовь с первого взгляда, собственно после этой поездки и был куплен BMW R1200R в Израиле.
И посадка, и управляемость, и динамика - всё на высшем уровне, тяги всегда с запасом и всё очень прогнозируемо. При пробеге 400+км по горным дорогам ничего не уставало и не затекало.
Предыдуший опыт у неё был на Бэби Нинзя и Сузуки СВ650.
У меня же всё было совсем не так однозначно...
Мой опыт складывался в основном из Харлеев. Так что посадка мне была не привычна и частенько уставала спина, затекало одно колено и руки напрягались излишне сильно.
Из однозначных пюсов GS:
Подвеска - это просто сказка! Глотает всё, не раскачивается, практически не клюёт на торможении, есть регулировки жёсткости.
Электронные помошники - очень крутая система электронного газа с изменяемыми режимами(на динамике - это зверь, на дождевом решиме - безопасный бабушкин самокат! и ещё несколько режимов посерёдке). Эта же система отвечает за настройки АБС - очень полезно и удобно, особенно в условиях дождя на горных серпантинах.
Система кофров - это тоже сказка, увеличиваются в объёме одним движением, одним движением снимаются и так же легко ставятся, запираются как от снятия так и от открывания одним поворотом ключа - супер удобно для туриста!
Отличный движёк и тормоза - хватает всегда и в любых условиях, тянет снизу и до отсечки, тормоза прогнозируемые и чёткие.
Из минусов:
Высокий центр тяжести со всеми вытекающими для управления последствиями. Но это плюс если пользовать байк как эндуро - дорожный просвет потрясает, посмотрите на разницу:
Не очень понравилось поведение за скоростях выше 140км/ч - трясёт и сильно чувствуется сопротивление больших кофров, но возможно это присуще только конкретному экземпляру.
Не однозначные впечатления у нас обоих оставила система встроенного квикшифта как вверх, так и вниз.
С одной стороны - удобно, сцепление нужно только для того, чтобы трогаться и останавливаться, дальше можно переключаться в обе стороны не выжимая сцепления.
С другой стороны - усилие на лапке переключения сильно выше чем при стандартном переключении с выжимом сцепления, это мешает и несколько смущает, а так же достаточно жёсткое втыкание передачи при квикшифте, а т.к. там карданы, то это иногда чувствуется и на колесе.
Женька вообще ей не пользовалась после первых попыток, а я переодически игрался, но так и не привык до конца.
Наверное если привыкнуть можно будет круто пользоваться, но надо долго привыкать, а потом отвыкать, т.к. эта система есть совсем не на всех байках пока что.
Выводы по мотоциклам:
В Израиле GS нафиг не нужен! А Эр-ка очень даже хороша!
Для поездок по европе я лично выбрал бы более туристический байк, а вот для стран с нестоль хорошими дорогами GS идеальный байк!
Ха-ха, как смешно читать свой собственный отчёт 2.5 летней давности!
Особенно потому, что сейчас я искренне считаю свой R1200GS Adventure лучшим байком для Израиля на каждый день, а Женя, которая уже стала моей женой, очень довольна своим новым R1200GS.
Гораздо интереснее кататься на байке, а ещё интереснее кататься там, где ты не был и где всё совсем по другому. А если ещё и не на привычном байке, то прям зашкаливает интерес!
Однажды вечерком попивая пивко со своей подругой Женей мы решили, что надо ехать в Австрию, быстренько были заказаны билеты и обратного пути уже не было.
Байки хотелось взять BMW R1200RT, он ей по росту подходил, а мне просто хотелось на легендарном туристе в новой версии покататься.
В обязательные пункты маршрута входила знаменитая дорога через Гроссглокнер и дальнейшие покатушки в районе Хольштатта.
В результате разгильдяйства посредника байки нам достались другие, но так было даже интереснее...
Собственно произошло это по нашей неопытности, мы первый раз заказывали байки заграницей и просто искали в интернете где будет не сильно дорого.
Нашли, списались, получили подтверждение и цену.
Когда приехали, оказалось что это посредники и у них байков нет, нас повезли на собствено место получения байков - представительство БМВ.
Там развели руками и сказали, что таких как мы заказывали нет в наличии и они не подтверждали что они будут!
Естественно я включил свой рупор и наехал на этого посредника(кто меня знает может представить), чувак долго менял цвета кожи, каялся и отмазывался что это вообще его компаньён виноват. Им было сказано, что это меня волнует ну совсем вообще ни как, у меня запланированная поездка, багаж в расчёте на кофры и оплаченные отели.
Они там что-то решали, совещались, звонили, ругались и.т.д.
Женька пила кофе, я пил водичку.
Через 15 минут они пригласили нас в переговорную(да, это всё таки фирменный салон БМВ был) и ещё раз попытались объяснить что они не козлы, на что опять получили ответ о том что они таки козлы и вообще меня это не волнует ибо клиент я - так что пусть делают что хотят, но мотики мне нужны сейчас и подходящие нам.
Ещё через 10 минут к нам пришли с пердложением:
Они ставят на R1200GS 3 кофра, на R1200R ставят только верхний и не берут с нас за это деньги.
Вся эта техника была нам знакома только виртуально, так что мы согласились! Ещё как альтернативу R1200R предложили какую-то 800-ку, но она была выше на вид и они дружно все говорили, что R1200R будет лучше и легче в управлении - в итоге его и взяли.
Обычно прокат байков оплачивается отдельно, а прокат дополнительных кофров отдельно.
В результате, мы получили байки по цене 150 евро за день.(мы брали на 6 дней, вышло по 900 евро за байк) и это очень дешёго, мотики этого класса стоят от 180 до 250 евро в день, плюс кофры в среднем по 30 евро в день за комплект(если их нет в базовой комплектации, как например на R1200RT!, почему я его и хотел брать).
В цену аренды входила страховка на мотик(любое покрытие с личным участием в 500 евро, сумма не блокируется), на себя любимого страховку надо было делать ещё в Израиле - это удобнее и дешевле.
Да, надо ещё сказать, что за всеми этими переговорами они забыли заблокировать депозит! Обычно он около 2-2.5к евро. Но мы просто оплатили байки и поехали.
Выводы по заказу просты: Заказавать надо в больших городах и у больших компаний, а не искать способ съэкономить 20 евро, т.к. нам повезло, но могло и не повезти, а в этом случае мы бы потеряли нервы, деньги на оплаченные отели и получили бы сорванную поездку.
И так, Женя получила BMW R1200R, а я BMW R1200GS.
Чуть-чуть о национальных особенностях вождения в Австрии.
Конечно это рай для всех типов водителей любых транспортных средств!
Ни кто не обгоняет вне разрешённых мест, ни кто не подрезает, все спокойно едут ровно за тобой и ровно с разрешённой скоростью и не подпирают заднее колесо своим бампером.
И так со всеми - авто, мото, вело.
Даже если даёшь возможность обогнать, сначала долго выжидают и примериваются и потом с большим запасом обгоняют.
Самое интересное, что, попадая в такую атмосферу, так же хочется ехать по правилам и вести себя так же культурно.
Но один раз мы воспользовались этой плюшевостью самым наглым образом!
Это был 3-й день, он же 2-й ездовой(мы чередовали ездовой день с обзорно-пешеходным), мы уже проехали около 300км и я начал уставать(на своём Харлее проезжал по 450км без остановки спокойно, это как раз бак, а вот на GS после 300км спина требовала отдыха, сказывалась не привычная посадка), а тут мы упираемся в пробку, ну постояли минут несколько - стоит всё колом.
Обочины считай что нету и там сплошная, но стоят все прижавшись к правому краю, так что на полосе есть место на пол байка почти и там как раз разметка прерывистая...
Ну выскочили практически на встречку и дали жару на все 1.2л объёма - километров 5 проскочили так. Встречный поток смиренно забирал на обочину и пропускал, ни кто не бибикал и не мигал фарами.
Приехали в начало пробки, а там блок пост - ни кого не пускают!
Говорят дорога дальше перекрыта... ну я им сказал, что мы сами знаем и дальше поехали. Через ещё 10км - 2-й блок-пост, говорят совсем грустно, поворачивайте, я им опять - дядька не учи, я карта читал, сами разберёмся. Нас опять пропустили. Так и доехали почти до самого пожара, оказалось там пожар был... пришлось искать объезд по вейзу.
Но вернёмся к нашей поездке.
В первый день мы прикатывались к байкам и остановились всего через 200км на ночёвку.
Конечно в отельчике с собственной пивоварней!
Вон там внизу и остановились:
Приехали мы рано, так что у нас осталось время погулять по окресным красотам, забраться на водопад(от туда и сделана фоточка), подышать прекрасным альпийским воздухом.
Сходили мы и в сауну, она была общая, но поскольку мы были единственными постояльцами в этом отеле в ту ночь, то получилось что сауна была вся наша :)
Вечером пошли в местный ресторанчик: атмосфера, еда, пиво - всё было великолепно.
Отличный день получился - не дорого, вкусно, красиво и получили приятный бонус на ресершене отеля - вход во все окресные парки и достопримичательности бесплатно на день ночёвки и после него. Это помогло съэкономить плату за Гроссглокнер например и ещё за один парк, в сумме 74 евро, а ночь стоила всего 76 евро, так что почти бесплатно переночевали!
Второй день мы посвятили Гроссглокнеру - наверное это самая не обычная дорога по которой я пока ездил и всё это из-за погоды!
Вот так это выглядело с байкерс поинт(фото) и длинный ролик с занудной музыкой - вся первая часть дороги до ледника, ехали медленно, так как любовались видами.
Это было 7 мая 2016 года, мы попали на него на 2-й день после открытия для движения и в тот же день, спазу после нашего проезда, его снова закрыли ещё на 4 дня! Частенько мы ехали между 2-х полутораметровых стенок снега, температура была около 0 градусов, а наши БМВ мигали пиктограмками что-то об опасности облединения.
Приехали на место следующей ночёки, а там +24 градуса, вот это контраст!
Остальные дни прошли в таких же изумительных контрастах с точки зрения погоды и с точки зрения нашей активности: мы побывали в соляных и ледяных пещерах, на прекрасных озёрах и водопадах, поднимались на горы и смотрели на ледники.
В целом за 6 дней мы проехали около 1500км, по разным альпийским дорожкам, было всё - автобаны, видовые горные дорожки, страшные серпантины с жуткими обрывами, деревенские дорожки среди полей и даже чуток грунтовок.
Под конец впечатления у нас были совершенно разные!
У Жени самые положительные, можно сказать любовь с первого взгляда, собственно после этой поездки и был куплен BMW R1200R в Израиле.
И посадка, и управляемость, и динамика - всё на высшем уровне, тяги всегда с запасом и всё очень прогнозируемо. При пробеге 400+км по горным дорогам ничего не уставало и не затекало.
Предыдуший опыт у неё был на Бэби Нинзя и Сузуки СВ650.
У меня же всё было совсем не так однозначно...
Мой опыт складывался в основном из Харлеев. Так что посадка мне была не привычна и частенько уставала спина, затекало одно колено и руки напрягались излишне сильно.
Из однозначных пюсов GS:
Подвеска - это просто сказка! Глотает всё, не раскачивается, практически не клюёт на торможении, есть регулировки жёсткости.
Электронные помошники - очень крутая система электронного газа с изменяемыми режимами(на динамике - это зверь, на дождевом решиме - безопасный бабушкин самокат! и ещё несколько режимов посерёдке). Эта же система отвечает за настройки АБС - очень полезно и удобно, особенно в условиях дождя на горных серпантинах.
Система кофров - это тоже сказка, увеличиваются в объёме одним движением, одним движением снимаются и так же легко ставятся, запираются как от снятия так и от открывания одним поворотом ключа - супер удобно для туриста!
Отличный движёк и тормоза - хватает всегда и в любых условиях, тянет снизу и до отсечки, тормоза прогнозируемые и чёткие.
Из минусов:
Высокий центр тяжести со всеми вытекающими для управления последствиями. Но это плюс если пользовать байк как эндуро - дорожный просвет потрясает, посмотрите на разницу:
Не очень понравилось поведение за скоростях выше 140км/ч - трясёт и сильно чувствуется сопротивление больших кофров, но возможно это присуще только конкретному экземпляру.
Не однозначные впечатления у нас обоих оставила система встроенного квикшифта как вверх, так и вниз.
С одной стороны - удобно, сцепление нужно только для того, чтобы трогаться и останавливаться, дальше можно переключаться в обе стороны не выжимая сцепления.
С другой стороны - усилие на лапке переключения сильно выше чем при стандартном переключении с выжимом сцепления, это мешает и несколько смущает, а так же достаточно жёсткое втыкание передачи при квикшифте, а т.к. там карданы, то это иногда чувствуется и на колесе.
Женька вообще ей не пользовалась после первых попыток, а я переодически игрался, но так и не привык до конца.
Наверное если привыкнуть можно будет круто пользоваться, но надо долго привыкать, а потом отвыкать, т.к. эта система есть совсем не на всех байках пока что.
Выводы по мотоциклам:
В Израиле GS нафиг не нужен! А Эр-ка очень даже хороша!
Для поездок по европе я лично выбрал бы более туристический байк, а вот для стран с нестоль хорошими дорогами GS идеальный байк!
Ха-ха, как смешно читать свой собственный отчёт 2.5 летней давности!
Особенно потому, что сейчас я искренне считаю свой R1200GS Adventure лучшим байком для Израиля на каждый день, а Женя, которая уже стала моей женой, очень довольна своим новым R1200GS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий